Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Бюллетень недвижимости, Санкт-Петербург, 7 февраля 2015 г.

На Кубани в феврале начнется реализация программы добровольного страхования жилья

В Краснодарском крае 11 февраля начнется реализация новой программы добровольного страхования жилья. На ее реализацию в бюджете края предусмотрено порядка 50 млн рублей. В Краснодаре в программу включились 10 страховых [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДаже если "персональный" закон об ответственности перевозчиков, (его проект уже разработан) и будет принят, проблему достойного страхового возмещения для пассажиров общественного транспорта он вряд ли решит. Дело в том, что означенный транспорт в большинстве своем принадлежит государству. А оно, как известно, не может пока найти денег даже на страхование своего автопарка в рамках ОСАГО, пишет издание.


Автомобильные известия, 23 июля 2003 г.

На свой страх и риск
1483 просмотра

Общественный транспорт - заповедник автогражданской безответственности

Статистика дорожных происшествий с участием пассажирского транспорта становится все более печальной. Ежегодно в авариях получают травмы и гибнут тысячи людей. Только в минувшем году в 7443 таких ДТП погибло 1374 и ранено 7700 человек. При этом если у человека, попавшего в авиа или железнодорожную катастрофу, есть реальные шансы получить страховое возмещение причиненного его здоровью вреда, то автопассажиры, извините за мрачный каламбур, ни от чего не застрахованы. В обширном своде российских законов, к сожалению, отсутствует государственный акт, который однозначно и в обязательном порядке требовал бы от перевозчиков страхования их гражданской ответственности. Чем они и пользуются, равно как и невежеством большинства наших до сих пор уверенных в собственном тотальном бесправии соотечественников.
В любой мало-мальски цивилизованной стране человек, купивший билет хоть на трамвай, хоть на самолет, может быть абсолютно уверен: случись с ним что-нибудь во время поездки, перевозчик компенсирует ущерб. Точнее, сделает это не сама транспортная компания, а ее страховщик. Но в том-то и прелесть, что пассажиру не нужно вникать, кто оплатит пропажу его чемодана или больничные счета. Он спокойно отправляется в путешествие, все равно, на другой конец города или света.
Как убедятся читатели этого номера "АИ", иностранные перевозчики несут полную и безоговорочную ответственность за жизнь и безопасность пассажиров. К примеру, в США любое транспортное средство подлежит обязательному страхованию, распространяющемуся на водителя и пассажиров. Величину лимита ответственности владельцев общественного транспорта определяют власти штатов, мэрии городов. В частности, владельцы легендарных нью-йоркских "желтых" такси обязаны застраховать жизнь и здоровье пассажиров не менее чем на $250 тысяч. А каждое пассажирское место в городских автобусах "оценивается" в $10 тысяч: ведь риск серьезно покалечиться в аварии ощутимо ниже.
Разумеется, размер страхового возмещения, на которое могут претендовать, скажем, французские и казахские пассажиры, мягко говоря, разный. В экономически более развитых странах эта сумма естественно будет солиднее. Но по большому счету дело даже не в том, что на американских междугородних линиях каждый смертный исход обходится страховщикам в сто тысяч, а в России - в 120 МРОТ или примерно $4 тысячи. Принципиальная разница - в другом: там деньги выплачиваются "без разговоров", чуть ли не на месте аварии, а здесь родственники погибшего будут годами обивать пороги компании-перевозчика, страховщика, ходить по судам.
Причем если, с точки зрения французского, например, правосудия, пассажир автоматически застрахован на всю поездку, едва он зашел в автобус, трамвай или сел в такси, то у нашей Фемиды вполне может оказаться иная точка зрения. Ведь четких законов, обеспечивающих защиту интересов пассажиров, в России нет. По существующему законодательству, ответственность перевозчика определяется Гражданским Кодексом и транспортными Уставами и Кодексами. То есть, фактически, ведомственными документами (правда, имеющими статус федеральных законов) и законом не прямого действия. С тем же успехом можно требовать оплаты лечения сломанной руки, апеллируя к Конституции.
При этом далеко не каждый вид транспорта имеет в своем уставе четкие указания на необходимость отвечать перед пассажирами. К примеру, в Кодексе торгового мореплавания РФ и Уставе автомобильного транспорта РСФСР (!) статей о страховании ответственности перед пассажирами и третьими лицами просто нет. Другие "цеховые уложения" признают необходимость возмещения вреда, но… только пассажирам дальнего следования. Этим грешат, в частности, Устав железнодорожного транспорта РФ и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Можно подумать, что сходят с рельсов и тонут только поезда дальнего следования и круизные лайнеры, а пригородные электрички и прогулочные теплоходы от этого чудесным образом избавлены. Аналогичная дискриминация практикуется и на автомобильном транспорте: пассажиры междугородных автобусов застрахованы, а внутригородских - нет. К тому же, статьи о необходимости страхования, содержащиеся в упомянутых в Уставах и Кодексах, носят сугубо декларативный характер и не предлагают конкретных механизмов решения проблемы.
Казалось бы, ситуацию в сфере пассажирских автоперевозок должно было исправить введенное недавно обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев. По духу закона, будь у тебя в собственности хоть автобус, хоть легковушка, ты все равно - автовладелец, и с 1 июля твоя ответственность перед потерпевшими в ДТП подлежит обязательному страхованию. Но это - по духу. Буква же, оказывается, ничего подобного не предполагает. В Законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) крайне нечетко прописано понятие "других лиц", которым может быть причинен ущерб. В принципе, ими могут (и должны) считаться все, пострадавшие в ДТП. Но фактически тарифы на страхование автобусов, троллейбусов и других автотранспортных средств не предусматривают риски причинения вреда пассажирам, и ограничены лишь покрытием убытков, причиненных пострадавшим, не находящимся в машине-виновнице аварии. Иными словами у страховщиков заведомо не хватит денег расплатиться со всеми потерпевшими. Поэтому компании костьми лягут лишь бы не признать таковыми пассажиров. То есть, пешеходу, задетому переворачивающимся автобусом, компенсацию, скорее всего, выплатят, а вот людям, имевшим несчастье находиться в салоне и переломавшим руки-ноги, - не факт. Но даже если предположить благополучный исход судебного разбирательства, 240 тысяч рублей, отведенные по закону на покрытие ущерба жизни и здоровью пострадавших, вряд ли станут адекватной компенсацией. Необходим другой закон и другие тарифы.
Впрочем, даже если "персональный" закон об ответственности перевозчиков, (его проект уже разработан) и будет принят, проблему достойного страхового возмещения для пассажиров общественного транспорта он вряд ли решит. Дело в том, что означенный транспорт в большинстве своем принадлежит государству. А оно, как известно, не может пока найти денег даже на страхование своего автопарка в рамках ОСАГО. Правда, заместитель министра финансов Михаил Моторин клянется, что его ведомство сделает все возможное, чтобы изыскать соответствующие средства в бюджете-2004, но замминистра - еще не Господь Бог, да и казна не резиновая. К тому же, как уже было сказано, полноценное страхование гражданской ответственности перевозчиков потребует совсем иных расходов.
Пожалуй, единственный выход из затруднительного положения могла бы предложить приватизация общественного транспорта, о которой в последнее время говорят все чаще. Исходя из зарубежного опыта, и, извините, элементарных законов экономического развития, частные компании способны решать подобные проблемы лучше государственных. Хотя бы, потому что у них для этого больше финансовых возможностей.
Впрочем, у нас - свой опыт, да и российский бизнес пока живет и развивается отнюдь не только по экономическим законам.

Андрей ЦЫБУЛЬСКИЙ


  Вся пресса за 23 июля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

7 февраля 2025 г.

Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют

Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР

Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика

Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов

ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе

СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде

Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%

Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году

Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев

Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади

Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади

Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений


  Остальные материалы за 7 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт